Финансовая Россия,
18 декабря 2001 г.
Началась борьба за деньги от автогражданки
379 просмотров
Второе чтение закона «О страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» в Госдуме перенесено и состоится в середине декабря — довольно существенные поправки прислала администрация президента. Одна из них касается механизмов регулирования гарантийного государственного фонда.
Величина годового взноса при обязательном страховании «автогражданки» составит от 10 до 50 долларов для владельцев отечественных машин. Всего же под действие закона подпадет примерно 35 млн автовладельцев. И если какая-либо страховая компания не сможет выполнить своих обязательств при наступлении страховых случаев, то социального напряжения не избежать. Поэтому государство выступает гарантом, создавая специальный федеральный фонд — некий «общий котел», куда страховые компании будут перечислять часть взносов автовладельцев.
В первом чтении законопроекта предлагалось, что гарантийным страховым фондом будет управлять госкорпорация. А в отдаленном будущем управлять средствами должна частная управляющая инвестиционная компания.
Но президентская администрация предложила приблизить «прекрасное далеко» и предусмотреть в тексте закона, что управлять средствами федерального фонда страхования могут частные инвестиционные фирмы. В страшном секрете держатся названия инвестиционных компаний, которые могут принять участие в этом заманчивом проекте. По признанию разработчиков закона, таких компаний в России не больше пяти.
Единого мнения по механизму работы гарантийного фонда среди депутатов Госдумы пока нет. Парламентский корреспондент «ФР» обратился к ним за комментариями.
Сергей Глазьев, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству:
— Без такой структуры, как федеральный резервный фонд, не обойтись. Главное, чтобы даже в том случае, если страховая компания рухнет, человек получил возмещения по страховому полису, пусть и из средств федерального гарантийного фонда. Ведь это обязательное страхование. И чтобы люди не окрестили его «налогом в пользу жуликов», важно, чтобы государство действительно обеспечивало выплату страхового возмещения.
Какая доля средств от страхового взноса будет поступать в гарантийный фонд — это вопрос математической статистики. Но так или иначе резервирование средств на федеральном уровне должно быть. Другое дело, что пока еще не очень понятно, кто будет контролировать использование этих денег. Такая структура, как наблюдательный совет, куда входят представители правительства, Госдумы и Совета Федерации, безусловно, полезна. Но мне кажется, что гораздо полезнее было бы участие в этом совете представителей не Думы, а непосредственно автовладельцев — крупных перевозчиков, обществ автолюбителей. У нас народ в этом плане, кстати, очень организованный.
Многие страховщики, не дожидаясь принятия этого закона, уже готовят программы по обеспечению обязательного страхования. Учитывая, что в целом страхование в нашей стране пока не очень развито, это новое направление даст толчок развитию страхового дела. Очевидно, что развернется очень жесткая конкурентная борьба.
Александр Коваль, член комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам:
— Внимание, которое уделяется этому закону, вполне объяснимо. По данным ГИБДД, у нас в стране 35 млн автовладельцев. Неправильно выстроенная схема обязательного страхования гражданской ответственности может подорвать доверие и к страхованию как таковому, и к власти.
Гладко этот вид страхования сразу не пойдет. Не грех поучиться у стран СНГ и Восточной Европы тому, как использовать механизм обязательного страхования для развития страхового рынка.
Конечно, на этом новом страховом рынке конкуренция будет очень высокой. Ведь его объем будет равен приблизительно 1,5 млрд долларов. И страховые компании уже сейчас готовятся к борьбе. Но они заинтересованы в том, чтобы средствами гарантийного фонда управляла действительно независимая компания. Поэтому утверждения некоторых аналитиков, что какая-то одна группа страховщиков сможет монополизировать этот рынок, представляются надуманными. Страховщики этого сами не допустят.
КОЖАХМЕТОВ А.
Вся пресса за 18 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ГТРК Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка возместит страховой компании свыше 100 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 10 февраля 2025 г.
В Госдуме предложили улучшить систему выплат по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
9 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Пенза-онлайн, 9 февраля 2025 г.
Пензенские аграрии получили более 100 млн рублей за пострадавшие посевы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 февраля 2025 г.
Быстрый «онлайн-разъезд» для не сумевших разъехаться на дороге: принят закон, упрощающий доступ к европротоколу при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медиа 73, Ульяновск, 9 февраля 2025 г.
Европротокол теперь можно подать через сайты страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 9 февраля 2025 г.
Юрист рассказал о новых параметрах расчета стоимости ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дейта, Владивосток, 9 февраля 2025 г.
Бездомные получат плановую медпомощь
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
8 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПензаИнформ, 8 февраля 2025 г.
В Пензенской области аграрии получили 100 млн за погибший урожай
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Смоленская газета, 8 февраля 2025 г.
Смоляне могут получить налоговый вычет за долгосрочный договор добровольного страхования жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 7 февраля 2025 г.
Суд в Ирландии по застрявшим в России самолетам поставил рекорд по числу юристов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Как проверить страховку на автомобиль по гос номеру
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Какой штраф за езду без страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
auto.mail.ru, 7 февраля 2025 г.
Назван основной покупатель электронных ОСАГО в России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Право.Ru, 7 февраля 2025 г.
ВС объяснил, когда попадание снаряда можно признать страховым случаем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Владимирские ведомости, 7 февраля 2025 г.
В Кольчугине за водителя без страховки, попавшего в ДТП, заплатит владелец авто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|